Новости, обзоры и акции
Что такое зарядное устройство для автомобиля?
Любой человек владеющий автомобилем знает, что такое аккумулятор и что он иногда капризничает и не хочет работать. Случится, может разное, но в основном разрядка происходит от долгого не использования автомобиля, сильных морозов или не выключенных приборов. В таком случаи вариант «прикурить» у соседей«автомобилистов», но лучше, если есть своё зарядное устройство для аккумулятора.
Простой вариант трансформатор и диодный мост с платой. Возможен вариант импульсного использования. Задача в обоих случаях одна — преобразовать ток в 12-15 Вольт и силой до 20-30 A. В большинстве случаев современные зарядные устройства комплектуются амперметрами, переключением вольтажа -6/12/24 Вольта и регулировкой силы тока. Так же в большинстве устройств включена защита от перегрева, неправильного подключения клемм и возможная диагностика батареи на неисправность.
ЗАРЯДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И СИЛА ТОКА
При покупке есть 2 параметра, на которые надо обратить внимание.
Во-первых -напряжение. Для легкового автомобиля это 12 Вольт. На сегодня все зарядные устройства идут с данным выходным напряжением. Если вы собираетесь заряжать аккумуляторы грузовых автомобилей — тогда выбирайте с режимами 12/24 Вольта. Если у вас есть мотоцикл или квадроцикл, то 6/12 Вольт (не на всех стоят 6 вольтовые батареи).
Во вторых -максимальная сила тока. В среднем считается что для зарядки нужен ток не более 10% от емкости аккумулятора, если у вас 55 Ампер, то устройство надо 5-6 Ампер, если дизель с 110-120 Амперами то 12 Ампер.
ПРОЦЕСС ЗАРЯДКИ
Заряжать аккумулятор лучше в гараже или на улице. При зарядке возможно выделение водорода, а это пожароопасно, поэтому дома работать с батареей не советуем. Можно заряжать прямо на автомобиле не снимая клеммы. «Крокодилы» креплений устройства крепятся на выходах или клеммах согласно полярности (+) или (-) указанные на пластиковых покрытиях зажимов зарядного устройства. Красный зажим «крокодила»-плюс, черный -минус. Далее выставляете напряжение, ставите максимальный ток и включаете аппарат и все. Далее устройство будет само контролировать уровень тока при зарядке, понижая его согласно с увеличением сопротивления АКБ (согласно закону ОНА). Поэтому не важно какой силы тока изначально будет поставлено, все равно в автоматическом режиме аккумулятор в 55 Ампер «до упора» будет заряжаться 10-15 часов.
В некоторых зарядных устройствах для автомобилей существует функция зарядки повышенным током «Boost». При включении этой функции на АКБ будет идти постоянный ток 5-10 Ампер (в зависимости от характеристик прибора). Это позволит быстро зарядить аккумулятор, но в то же время очень негативно скажется на его дальнейшей работе.
Для профессионалов — автомобилистов и автопредприятий советуем мощные зарядные устройства с функцией пуска. В данном устройстве дополнительно есть возможность подавать на стартер автомобиля токи большой величины для пуска двигателя. Но данные устройства громоздки, тяжелы и довольно дороги.
И последний совет следите за состоянием аккумулятора своей машины. Полный разряд вреден, если машина долго стоит — произойдет осыпание пластин, если на морозе — АКБ просто замерзнет.